Каждому интерьеру «даешь» журнальный столик!


Исторически сложилось, что низкие столики - привилегия азиатских стран.

В некоторых до сих пор нет высоких стульев, а вместо них используют специальные подстилки, подушки или диваны. За такими столами и чай пьют, и обедают, и торжества справляют. Однако истинное предназначение, то есть в качестве «подставки» для журналов, столу придал французский дизайнер Жан-Мишель Франк, а в начале двадцатых годов прошлого века конструктивисты определили этот предмет мебели, как неотъемлемый элемент интерьера. Так была проведена четкая грань между высокими обеденными столами (столешница должна быть на уровне не менее 70 сантиметров) и журнальными.
Моделей журнальных столов великое множество, и выбор какой-то определенной из них зависит, прежде всего, от целевых предназначений, а также от общего интерьера помещения, чаще гостиной.
Самыми простыми по дизайну являются придиванные и кофейные столики. Первые выполняются в форме перевернутой на бок «П», где нижняя плоскость задвигается под диван. Вторые - напоминают уменьшенные копии обеденных столов.
Истинно журнальными являются, как правило, стационарные столики, располагающиеся в гостиной перед диваном, либо в прихожей, прислоненные одной стороной к стене. Под верхней плоскостью располагаются различные выдвижные ящики или с откидывающимися крышками, где можно хранить периодические издания, или же виниловые пластинки и CD-диски в большом количестве, как, например, у моделей фирмы Vismara.
Читать газету, сидя в кресле, а ноги расположить на чем-то мягком и удобном, или работать на компьютере за журнальным столом, присев все на то же комфортабельный «стул» - это возможно, благодаря своеобразному союзу «стол-пуф». Как правило, они выполняются в одном стилистическом направлении, и при необходимости пуф задвигается под столик. Дизайнеры Ligne Roset разработали модели с четырьмя выдвигающимися «кубами», на которых спокойно могут осуществлять дружеские посиделки несколько человек.
Альтернативой предыдущему тандему служат так называемые сборные «матрешки», в которых уже несколько столиков в одном стиле, но разные по размеру, «вкладываются» друг в друга.
Компактные и весьма удобные в использовании в помещениях с небольшими габаритами столы-трансформеры. Дизайн их разнообразен: у них может раздвигаться столешница отдельными секциями, открывая тем самым потайные ящики и создавая дополнительные боковые поверхности. Также журнальный стол с легкостью превращается в полноценный обеденный. Например, в моделях от дизайнеров Classikon, ножки фиксируются в перекрещенном состоянии, и в зависимости от угла наклона, добивается нужная высота столешницы от 60 сантиметров до более метра.
Еще одним вариантом «трансформера» является стол с несколькими столешницами закрепленными, как правило, на одной массивной ножке, друг под другом, по типу веера. По желанию, они выдвигаются в стороны на различной высоте.
Столик-подставка или оригинального исполнения «вещица» - это тоже все журнальные столики. Дизайн их разнообразен, отличаются лишь размеры. Так, для расположения домашнего телефона или демонстрации уникальной статуэтки достаточно миниатюрной столешницы на таких же ножках. Однако они не так приметны, как современные авангардные или раритетные предметы, которые служат скорее украшением, чем используются по назначению. Это может быть стеклянный аквариум-«ножки» с настоящими заморскими рыбками внутри и прозрачной столешницей, либо перевернутая люстра в кубе. В таком дизайнерском решении и не сразу угадывается «обычный» журнальный стол.